Выездное заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг

07 ноября 2014 года в конференц-зале МБУ МФЦ состоялось очередное заседание комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Владимирской области.

В 2014 ГОДУ НА 100 ТЫСЯЧ УСЛУГ ОКАЗАНО БОЛЬШЕ

Открывая встречу, заместитель губернатора области, руководитель аппарата, председатель комиссии С.М. Невзоров, сделал небольшой отчет о работе МФЦ в районах.

— Сегодняшнее заседание не первое, которое мы проводим вне стен областной администрации, — сказал Сергей Михайлович. – В прошлый раз собирались в городе Гусь-Хрустальный, сейчас принимающей стороной стал Александров.

Согласно существующей областной программы, во Владимирском регионе действуют 7 МФЦ: Владимире, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Суздальском, Юрьев-Польском, Александровском и Петушинском районах. В двух муниципальных районах – Александровском и Гусь-Хрустальном – организована работа 19 удаленных рабочих мест, то есть тех, которые созданы в сельских населенных пунктах, и каждое из них рассчитано на обслуживание населения от 2 до 5 тыс. человек. Как правило, эти окна размещены в библиотеках, что наиболее оправдано и по финансовым соображениям, и по географическому расположению данных досуговых учреждений, и по массовости населения, среди которого библиотеки еще пользуются спросом.

До конца 2014 года будет построено 4 МФЦ – в Коврове, Муроме, Вязниковском и Кольчугинском районах. В этих муниципальных образованиях будет создано 80 удаленных рабочих мест. В следующем году откроется 9 МФЦ в остальных территориях, плюс к ним 40 удаленных рабочих мест. Таким образом, в соответствии с Указом президента №601, охват электронными услугами жителей области к 2015 году должен быть более 90%. На конец нынешнего года мы выходим на цифру 54%, а через год – 94,9%. Для этого применяются специальные информационные решения, которые помогут связать все МФЦ области в единую сеть и ввести фирменный стиль «Мои документы».

Проанализирована работа всех МФЦ за 8 месяцев: предоставлено свыше 220 тыс. услуг (за то же время в прошлом году было прядка 128 тыс.). Планируется внедрение услуг по так называемым жизненным ситуациям, связанным, допустим, с рождением ребенка. Такой пилотный проект запущен во Владимире, он включает в себя 13 видов услуг: человек подходит к одному окну и получает весь их комплекс. В этом году проводился мониторинг удовлетворенности гражданами качеством предоставления услуг. Среднее время ожидания услуги равно 10 минутам, по нормативу – 15. Кроме этого есть дорожная карта по развитию деятельности МФЦ, по которой все мероприятия выполняются в плановом режиме.

«РАБОТАЕМ И ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Перед началом обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, заместитель губернатора предоставил слово руководителю Александровского МФЦ Е.В. Панковой, которая провела презентацию учреждения – от первых его дней и до сегодняшнего времени. Представление МФЦ сопровождалось просмотром слайдов – так нагляднее можно было представить, что находилось в помещении центра до ремонта, и каким он стал после наведения в нем порядка. Презентацию помогал организовать заместитель директора МФЦ Н.С. Жигарев.

В отчете Елена Владимировна назвала немало показательных цифр, и начала с финансирования, которое потребовалось на реконструкцию бывшей столовой завода «Элекс» — 10 млн. 659 тыс. рублей, из которых почти 8 млн. предоставил областной бюджет, остальное выделил район. Сейчас 750 кв. метров поделены на 4 сектора – операционный зал, конференц-зал, административная и техническая зоны. Всего 16 окон приема, в них работают 10 универсальных сотрудников, которые оказывают 103 вида услуг (16 федерального уровня, 61 – регионального, 26 — муниципального). Наиболее востребованными являются такие услуги, как оформление заграничных паспортов сроком на 5 лет, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформление полисов обязательного медицинского страхования, предоставление ежемесячного пособия гражданам, имеющих детей, предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг. В центре действует Кодекс деловой этики.

— Особенность центра в том, он исполняет государственную программу «Доступная среда», то есть обеспечивает повышенную комфортность для граждан различных социальных категорий – инвалидов (в том числе, колясочники), посетители с маленькими детьми, отметила Е.В. Панкова. — Для юных граждан Александровского района у нас оборудован специальный уголок, где дети могут найти себе занятие и не мешать родителям в то время, пока они оформляют документы. С 16 июня этого года в учреждении введены дополнительные услуги, которые оказываются по просьбам населения на платной основе. Это относится к заполнению заявлений, налоговых деклараций, оформлению договоров.

На 1 ноября 2014 года количество услуг, оказанных центром, составило 15411 единиц. Из них 14437 услуг на бесплатной основе, 974 – на платной. С 1 сентября в районе открыты 4 удаленных рабочих места – по одному в Струнино и Карабаново, в Большом Каринском и Следнево. В следующем году будут созданы еще 8 дополнительных окон: по 2 в городах Струнино и Карабаново, 2 в пос. Балакирево, по 1 – в пос. Красное пламя и селе Андреевское.

Дальше директор центра рассказала о работе, которую учреждение проводит по информированию населения о предоставлении государственных и муниципальных услуг – публикации в местных СМИ, выпуск буклетов (за 10 месяцев их издано 3000 штук). Кроме этого, чтобы привлечь большее количество посетителей, учреждение проводит акции: «Маленький клиент» — к Дню защиты детей, «Юбилейный клиент» — среди взрослых (были отмечены 5-тысячный, 10-тысячный и 15-тысячный посетители, все номинированные клиенты ушли из центра с памятной фотографией). Сейчас на 3 декабря запланировано мероприятие, посвященное Дню инвалидов. К тому же центр проводит в своих стенах социально значимые мероприятия, предоставляя зал общественным организациям. Но как бы творчески, с огоньком ни работал коллектив, самая главная оценка ему качество оказываемых услуг. Подчеркнув этот показатель, Е.В. Панкова сказала, что центром опрошено 650 посетителей. Все из них, отвечая на вопросы анкеты, отметили, что положительно оценивают работу сотрудников на 100-процентов.

ДАЛЬШЕ – ПО ПОВЕСТКЕ ДНЯ

Выслушав выступление директора центра, заместитель губернатора С.М. Невзоров отметил, что узнал из доклада об интересных формах работы учреждения, которые заслуживают внимания, и посоветовал участникам заседания обратиться за опытом, чтобы выйти в работе на такой же достойный уровень, на какой смогли подняться александровцы. Затем работа комиссии пошла в рамках предложенной повестки дня. Обсуждались следующие вопросы: «О внесении изменений в перечни услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в МФЦ Владимирской области»; «О реализации постановления губернатора области от 15.05.2013 №540» (в нем говорится о снижении максимального срока ожидания в очереди при сдаче и получении документов до 15 минут). Кстати, как отметил в своем выступлении Д.С. Страх – председатель комитета по вопросам государственного управления, заместитель председателя комиссии – мониторинг показывает, что постановление губернатора выполняется – средняя продолжительность ожидания в МФЦ области равна 15 минутам. Так же был утвержден план внедрения единого фирменного стиля МФЦ, график проведения проверок в центрах и др. На заседании комиссии так же выступили заведующий отделом по вопросам реализации административной реформы комитета по вопросам государственного управления О.О. Рындин, директор МФЦ Владимирской области Г.Е. Рыбаков.

 

http://xn--l1aqg.xn--80aaahjeyibddg3ahig0afjg.xn--p1ai/index.php/novosti/43-vyezdnoe-zasedanie-komissii-po-povysheniyu-kachestva-i-dostupnosti-predostavleniya-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-uslug